У меня начались приступы мигрени после аварии в 2013г. До травмы у меня не было головных болей. Меня сбила машина когда я ехал на велосипеде. Удар пришелся сзади, перебросив меня через руль головой на дорогу.
К счастью, у меня был шлем на голове, что, согласно отчету скорой помощи, сохранило мне жизнь.
Начало приступов мигрени
Моя первая мигрень случилась через 3 дня после травмы — это была серьезная головная боль, меня тошнило, я побледнел, речь стала невнятной и бессвязной, появились нарушения сознания и светобоязнь. Я почувствовал слабость, не мог пройти по прямой линии.
В тот момент у меня не диагностировали мигрень и я не получил никакого медицинского лечения от этих чудовищных головных болей.
Меня направили проходить психотерапию и сеансы нейропсихологии. Это продолжалось 6 месяцев до тех пор, пока я не прошел обследование у невролога. Тогда меня начали лечить от мигрени. Мне выписали таблетки для регулирования циклов сна — амитриптилин.
Дозу амитриптилина повысили через 12 месяцев после аварии. В этот момент меня обследовал другой невролог и он диагностировал у меня мигрень. Этот врач рекомендовал мне превентивное лечение, которое должно было снизить частоту мигреней — они случались у меня по 2 раза в неделю.
Подбор триптанов для купирования мигрени
Чтобы уменьшить длительность приступа мигрени мне выписали суматриптан с ибупрофеном, с условием ограничить количество триптанов принимаемых мной за неделю.
Триптаны стали настоящим спасением, уменьшив длительность приступов мигрени с 3-4 дней до нескольких часов.
Триптаны не уменьшили предшествующее приступу мигрени время и, также, не уменьшили 24-36 часовые периоды восстановления после приступов, когда я чувствовал себя разбитым и уставшим, как после гриппа.
Я подобрал самую эффективную для себя комбинацию: элитриптан в дозировке 40мг одновременно с 400мг ибупрофена.
Отдельной задачей было принять их вовремя — для этого моя жена или коллеги по работе сообщали мне, что у меня появились признаки предшествующие приступу. Я заметил, что мне самому они не так очевидны, как со стороны.
Выяснение моих триггеров мигрени
Причиной возникновения мигрени каждый раз, казалось, было примерно одно и то же. Но все же мигренозный приступ не развивался по точному сценарию.
Мой лечащий невролог к концу 2014г. предложил мне вести Дневник мигрени чтобы попробовать найти триггеры, провоцирующие у меня мигрень.
За несколько лет я смог выделить, что напряжение, сосредоточенность и усталость, лампы дневного света и приближающаяся гроза могут вызывать у меня мигрень.
Я не нашел пищевых триггеров, хотя пробовал исключать и снова вводить в рацион потенциальные пищевые триггеры мигрени*.
За несколько лет я прошел различные лечебные курсы профилактики приступов мигрени, включая прием амитриптилина, пропанолола, вольпроата натрия и, недавно, топиромата.
Мой дневник мигрени показывал небольшое улучшение по сравнению с ежедневными головными болями и мигренозными атаками дважды в неделю в сторону почти-ежедневных головных болей и мигренозных приступов 1 раз в неделю…
Параллельно с этим профилактическим лечением, в то время, когда у меня ничего не болело и я не был занят по работе, я обнаружил, что фотографирование стало для меня прекрасной помощью, скорее даже терапией.
Мне делали EMDR-терапию (десенсибилизация движений глазных яблок), которая считается очень успешной в лечении посттравматических расстройств. Я надеялся, что терапия уменьшит частоту возникновения мигреней. К сожалению, она совсем не оказала влияния на мою мигрень, даже после 12 сеансов.
Влияние мигрени на мою жизнь
Мигрень фактически заблокировала некоторые аспекты моей жизни, непредвиденно сильно повлияв на длительность моей рабочей недели, на мое присутствие в обществе, на мой образ жизни, на жизнь моей семьи и мою независимость.
Мой невролог, найденный через интернет, составил для меня комплексный план лечения:
После рекомендованного курса топирамата длившегося более 12 месяцев я заметил снижение частоты моих приступов мигрени с примерно одного раза в неделю до одного раза за 1-2 недели.
Затем он рекомендовал мне прекратить принимать любые лекарства для профилактики приступов минимум на 4 месяца до следующего приема.
Вместо этого я должен был пройти курс витамина В-2 (рибофлавин) и продолжать принимать лекарства, которые я принимаю для купирования приступов мигрени.
За это время я начал есть много чили и заметил, что сорт Каролинский жнец хорошо помогает в период восстановления после приступа мигрени.
…Наступил 2018 год и сразу после Нового Года кое-что поменялось — частота приступов мигрени снова уменьшилась!
Следующий приступ был уже в феврале 2018 г. и, на сегодняшний день, у меня новых приступов мигрени пока не было.
Мой невролог сказал мне, что мигрень это состояние, которое может оставаться дремлющим, до тех пор, пока что-то не разбудит его. Моя травма головы стала причиной появления мигрени и теперь мигрень может остаться на всю жизнь.
Задача в том, чтобы научиться справляться с этим, пробовать и находить пути, которые уменьшают частоту и длительность мигренозных атак.
Помочь с этим могут не только таблетки, поэтому я верю, что и мое увлечение фотографией внесло свой вклад. Некоторые из моих работ вы можете увидеть у меня на сайте www.timmoorphotography.com.
Многие из этих фото сделаны в периоды восстановления после приступов мигрени.
Двигаться дальше после травмы
Я не уверен, что навсегда избавился от приступов мигрени, но я научился более сбалансированному образу жизни, уменьшив триггеры мигрени, и, в итоге, снизив частоту приступов.
Моя чудесная жена и дети стали огромной поддержкой и помощью.
Коллеги по работе оказались отзывчивыми и смогли подстроится под меня во время реабилитации.
Я постепенно смог нарастить количество рабочих дней в неделю за последние 5 лет с нуля до 3 и собираюсь довести до 4 рабочих дней.
В дополнение к моей страсти к фотографии, также было еще одно неожиданное позитивное последствие этой аварии.
Я продакт дизайнер и эта травма помогла мне осознать, что есть огромная нехватка информации о том, что именно происходит во время аварии. Эта информация может быть полезна для выбора траектории лечения последствий аварии.
В результате после моей аварии мы разработали технологию печати сенсоров на тонкой гибкой пленке для шлемов, которая фиксирует силу и направление удара, помогая тем самым дополнить картину того, что произошло во время аварии. (Эти данные могут быть полезны как отдельным людям, так и компаниям; помогать принимать более информированные решения, возможно, уменьшая время реабилитации после аварии; а также могут быть использованы для усиления защитных свойств снаряжения и, впоследствии, привести к большему смягчению при ударе.)
Спасибо, что прочитали мой отзыв о лечении посттравматической мигрени.
Оставить комментарий